Альпклуб МАИ
     
 

Главная / очерки / ...

"Маёвский микст, или путешествие из Москвы в Петербург и обратно"


Автор: Витя Поляков
Корректор и комментатор: Митя Шепелев

Мыслей в голове столько, что никак не могу выделить одну, с которой можно было бы начать рассказ, поэтому начну с того, что я, как истинный Маёвец, до сих пор боялся летать, но после прошедших выходных, я теперь еще и на машине боюсь ездить. Не знаю, что мне ударило в голову, но последние две недели у меня было настойчивое желание сгонять в Питер. Желание было, а возможности не было...

В четверг вечером (похоже, начинается сама история путешествия - примечание автора) стало известно, что утром в пятницу из Москвы в Выборг стартуют два маёвца на личном транспорте и, у них, соответственно, есть свободное место в машине. Напросился, взяли.

Вообще все началось еще во вторник. Тогда мы узнали, что календарь сдвинулся на недельку, и соревнования в ближайшие выходные. Мы были уверены, что они через неделю. Попытка купить билеты на поезд окончилась неудачей. Все надо делать вовремя.

Пятница, утро. На горизонте видна хорошая погода - поехали ей навстречу. В Химках Андрюха понимает, что забыл на работе телефон. Теряем два часа на пробки, но за телефоном возвращаемся, а возвращаться, как говорится, плохая примета...


Дорога такая

и такая...

Под Тверью въезжаем в настоящую пробку. Единственное место, где что-то движется - обочина. Только она нихрена не ровная. И водители фур туда не смотрят. Они по-моему вообще мало куда смотрят - одна нас не замечает и пытается подмять под себя. Со словами ".ля, . ля" уворачиваемся. Спаслись, ставьте первый крестик.

Федеральная трасса М10 это совсем не Москва. Туда не дотянулась рука Лужкова, поэтому никаких антиобледенительных реагентов там нет. А лёд есть.

Андрей ведет машину так "ровно", что очень быстро начинаешь засыпать. Так и произошло - Митяй уснул. Проснулся он от того, что Андрей кричал "ля-ля-ля-ля-ля" несчетное количество раз - нашу машину повело и начало бросать от одной обочины до другой. Два раза пересекли встречку и чуть не улетели в канаву. За эти долгие секунды я успел подумать о том, что наше счастье заключается в том, что дорога совершенно пустая, что все мы пристегнуты и нету никаких столбов. Не знаю, о чем думали в эти мгновения остальные, и что при этом делал Андрюха, но машину он удержал на дороге...

Почему-то, больше никто не хотел спать. Дальше ехали со скоростью километров 40 в час. Обгоняющим машинам махали ручками и говорили "увидимся...".

Километров за 300 до Питера по дороге даже в кошках передвигаться стало стремно, и мы ехали со скоростью 10 км/ч. Ползущие впереди фуры даже аварийку на всякий случай включали. Так медленно ехать пришлось не долго, уже через 5 минут все фуры встали, и навстречу тоже никто не двигался. Вдалеке всё мигало. Подъехали туда.

Вспоминаю, пишу, и начинает трясти, как тогда.

Поперек дороги стоит фура без кабины, в 10 метрах лежит переломанная, но в сознании женщина, еще одна бегает вокруг, пытаясь как-то помочь. В канаве валяется вторая фура, которая перевозила цистерну с неизвестно чем - из нее выходит какой-то газ.

Андрей и Митя помогают вытащить из болота водителя цистерны, который спит похрапывая. То ли он на самом деле уснул за рулем, то ли его от шока вырубило, я не знаю.

Очевидцы говорят, что в ДТП участвовала еще и легковушка, которую я так и не нашел - судя по всему, всё что от нее осталось - белый квадратик и кучка железа под колесом грузовика.

Воздух пропитан испаряющимися жидкостями, разлитыми по всей дороге.

Через весь этот трэш просачивается грузовик, посыпающий трассу песком. Соображаем, что, если не проскочим за ним, ни на какой "Выборгский микст" уже не попадем, поэтому бежим в машину, проезжаем, и всё, спасатель, случайно оказавшийся на месте, перекрывает дорогу, чтобы никто не зацепил бочку с газом.

Теперь мы короли дороги - никого впереди и никого сзади. Спать уже не хочется совсем, смотрим вперед, едем дальше. Началась хорошая дорога с разделительным рельсом посередине, мы расслабились, и опять захотелось спать. Андрюха следил за дорогой, а я за Андрюхой, чтобы тот не отвлекался ни на секунду. Митяю предлагали поспать, потому что завтра же лезть, но тот чего-то сопротивлялся и держался из последних сил.

До Питера добрались после часу ночи. Питер это город Кофе-хауза (не реклама!), все дороги ведут в Выборг, и в центре совершенно нет продуктовых магазинов. Как там живут люди - осталось загадкой.


"Питер глазами дальнобойщика".

Выборгское шоссе всё в тумане, почти ничего не видно, ощущение, что ехали не по полноценной дороге, а по какой-то лесной грунтовой, которая виляет между ёлками. Где-то в середине пути фуры стали мигать аварийкой и пристраиваться к обочине. Опять какой-нибудь трэш, подумали мы.

Действительно, вся дорога завалена щебнем, в котором стоит джип. А рядом валяется грузовик, от кабины которого не осталось ничего, кроме резинового сапога... Pajero - прочная машина!

Поехали по объездной дороге. Счастье что они тут есть! Минут через 15 мы снова на трассе СПб - Выборг.

Проезжаем указатель "Выборг 3". Через километр утыкаемся в стройку, на которой стоит табличка извещающая о том, что проезда нет. А счастье было так близко.

Ничего, кроме всем известных слов в голову не приходит. Андрей отыскал аборигена, который говорит, что тут объезд есть 60-километровый. Вслух говорим "спасибо", про себя что-то другое и едем в объезд.

Город оказался немного ближе. Мы уже на финишной прямой - отправляемся к месту проведения соревнований. Тут надо сказать спасибо Сдобниковой Маше, за ценные смски с описанием, карте, и конечно служащему АЗС - все они направляли нас к цели, но мы так и не доехали. Останавливаемся на полянке в лесу, чтобы переночевать. На часах 6 утра. Через 4 часа начало соревнований. Андрей выходит из машины, чтобы оглядеться по сторонам, и тут же проваливается по пояс в болото. Ночью снятся кошмары, Сатанин периодически вскакивает хватаясь за ручник и пытаясь что-то высмотреть сквозь стекло в темноте.

В 9 встали и отправились на поиски скал. Самое поганое, что мы не очень знали, где мы находимся. Пытались дозвониться Гобрунову, но на телефоне кончились деньги. Справедливость все-таки есть - остановили машину с GPS'ом. И вот мы на месте!

Парни пошли на регистрацию, а я улегся спасть. Через пару часов я очнулся, огляделся по сторонам и понял, что нахожусь в новогодней сказке. Давно уже не видел такого красивого леса.

На скалах уже во всю шли соревнования. В толпе зрителей и участников находилось куча знакомых, которых проще встретить в болоте на финской границе, чем в городе.

День короткий, а список участников длинный, поэтому многим пришлось рубиться в сумерках.

Ну а Митяй с Андреем стартовали уже при искусственном свете. Пролезли хуже, чем рассчитывали, объясняя тем, что мало тренируются, но мне кажется, что в первую очередь сказалось 22-х часовое путешествие и третьи сутки без сна.

Несмотря на наше неудачное выступление, соревнования мне понравились. Первый раз лазил по скалам в кошках и с инструментами. Трассы были интересные.

Сломанные инструменты, рассеченные брови, красивые падения, отломанные зацепки, горячая поддержка "своих".

А глинтвейн от организаторов спас от замерзания много тел.

И отдельное спасибо Ксюхе за пиццу, которая вообще-то была привезена Белоусову, но мы ее съели. Прости нас, Вовчег!

 

К концу дня не было сил даже у белки из Ледникового периода, а спортсмены всё еще мочили трассы. Дождавшись Новикова, который обещал показать жильё, поехали в Выборг.

Кортеж из 5 машин долго и упорно наматывал круги по выборгской брусчатке. Раз 6 проехали памятник Ленину. Уже думали остановиться и разбить палаточный городок, как в Киеве на Майдане, но палаток не было.

В итоге нашли жилье - сняли недостроенную "торговую палатку", где все 12 человек и поселились. Потом пешком совершили пару кругосветок вокруг Ленина (в Дубне на него лазают скалолазы, а мы типо туристы здесь в поход сходили). Завалились в кафе, поужинали и отправились в ночлежку. Там уютно расположились на покрышках...

После небольших посиделок все улеглись спать, ведь кого-то ждал финал, а кого-то долгая дорога домой.

Утром была метель. Такая, как в фильме "День сурка", когда дороги закрывали. В России же дороги никто не перекрывает - хочешь едь, не хочешь не едь. Нам деваться некуда - в понедельник утром некоторых ждет работа, жена, дети там голодные и т.д.

То и дело проезжаем улетевшие с трассы машины, загибаем пальчики. На подъезде к Петербургу начинает работать радио, ди-джеи нам сообщают, что от Питера до Москвы объявлено штормовое предупреждение, и уже одного автолюбителя убило упавшим деревом.

В северной столице сделали "санитарную остановку" под стенами Зимнего, слепили снежных баб из свежевыпавшего снега и попытались взобраться на Исаакиевский Собор (по лестнице не пускали - говорят ветер сильный), но тяпки крошили гранит и ничего не получалось.

Тем временем вода в Неве прибывала, само время уходило, а впереди была уже знакомая нам трасса М 10.

На трассе - пробки, которые по старой привычке приходилось объезжать по обочине - километров 10, наверное, так и ехали. В один прекрасный момент заглохло абсолютно всё - машины стояли в три-четыре ряда. Здец, подумали мы и уже собирались ложиться спать.

Смельчаки ломанули на встречку, за ними еще и еще. Ай, была, не была, поехали за ними. Через километр мы потеряли дар речи. Впереди было совершенно неожиданное явление. Вместо мегатрэша и гор трупов наблюдалась такая картина - посреди дороги стоит фура, а в ней спит водитель. Ему просто надоело ехать по скользкой дороге, и он решил не париться.

Минут через пять недоумение сменилось на радость, потому что ни впереди, ни сзади опять не было ни одной большой машины, только легковушки, объехавшие пробку по встречной полосе.

Опять добрым словом вспоминали Лужкова с его реагентами, дураков и дороги. Продолжали медленно ползти в сторону Москвы и загибать пальчики. За 150 километров до спасения поставили себе капельницы из редбула, включили радио и слушали издевательскую песню группы Секрет "От Питера до Москвы"...

На будущем - пелена
На прошлом - туман с Невы
Лишь восемь 20 часов без сна
От Питера до Москвы
От Питера до Москвы
От Питера до Москвы

 
Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться -->
или
 
--> Зарегистрироваться <--
   

    




Подписаться на новости
 
Camp Russia
Венто
Simond

Маёвец.ru
         
  © 1996–2018 Альпклуб МАИ